Как я учился в школе…

1 сентября 1994 год.

Таинственный день, меня разбудили рано, что было крайне не приятно, тем более я уже осознавал наступление холодов, а из этого следовало, что буквально через неделю-другую меня заставят использовать все зимние аксессуары, которые я не люблю для сих пор.

Но мое волнение было связано не с этим, ПЕРВЫЙ РАЗ В  ПЕРВЫЙ КЛАСС, я слышал в этот день чаще, чем что-либо другое.

Вокруг царил хаус, в советский тройник были одновременно включены утюг, телевизор, видак, зарядное устройство от видео камеры.  Все куда-то собирались, а заодно собирали и меня. Мой желто-розовый портфель, который раньше радовал меня, стал жутко неудобный, так как был забит до отвязки всяким ненужным стафом.

Не успев обрести равновесие мне всучили букет, который был ростом с меня и сказали спускаться вниз.

Стоя  у поддьезда, я ловил взгляды прохожих, смотрел по сторонам и видел, что со всех сторон улица заполнялась маленькими людьми, нарядно одетыми и к каждому прилагался по одному-двум взрослых.

Идти до школы было интересно, потому что каждый шаг давался с трудом ввиду новых туфлей, рюкзака и ацки неудобного букета с мокрым целофаном.

Но я чувствовал себя уверенно, может потому что рядом шел старший брат, а этот человек никогда не давал меня в обиду, и наверняка бы предупредил если бы была подстава.

Позади плелись родители, периодически забегая вперед, чтобы отснять какой-то беспонтовый кадр.

Уверенность улетучилась когда меня оторвали от родителей, а брат куда-то пропал.

Я осознал себя, стоя в ширенге, таких же как я. Вид окружающих меня детей настораживал.
Вы когда-нибудь видели 100 детей, которые одновременно потерялись? нет? сходите на линейку в школу!

Дальше был прогон, основной позыв которого: Знания, 11 лет, незаметно, увлекательно, путушевствие, учитель.

Да, последние слово было ключевым. До этого я спокойно ходил в детский сад, где все было схвачено, моя любимая бабушка была хорошей подругой директора, того сада, где я прибывал в свободное от других дел время. Поэтому воспитательницы ЛЮБИЛИ меня. А тут, здрасте, учитель, и тем более первый. Я познакомился с ним, а точнее с ней, уже в классе. Поразило то, что она силой мысли заставила всех сдать ей цветы. Сейчас мне кажется, что у учителей есть АЛЬФАДОГ(ведущая собака в упряжке), который незримо управляет массами.

Кароче, уже без цветов и портфеля я чувствовал себя комфортно, школьные парты были явно комфортабельнее, чем детсадовские.

Потом нам предложили познакомится. Первый учитель представился Ириной Вениаминовной, мое имя никого не интересовало.

Остаток первого дня нас учили тянуть руку, обращаться к Учителю и ученику, тихо вставать, садится, пользоваться ручкой, писать в воздухе и прочей фантастической ерунде.

Вместо букваря, нам раздали ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНУЮ АЗБУКУ. Это первый учебник, который представлял собой ксерокопии (порядка 50 листов) в ужасном качестве и разобрать, что с ней делать, вообще не представлялось возможным. Спасибо изобредательности родителей, которые придали этой книге хоть какой-то вид. Эту азбуку надо было раскрашивать, писать там прописи или просто какие-то задания, рисовать и содержать в полном порядке, потому что ВСЕ МЫ ЭТО ЧАСТЬ ЭКСПЕРЕМЕНТА. Уже в том возрасте я ясно осознавал, что эксперементы на детях запрещены.

На этом эксперемнты не кончились, помимо азбуки вся наша школа была эксперементом: наличие 3-ех музеев на территории, специальные уроки и факультативы для всех возрастов и специальное название УВК или ЦО, или еще что, школа меняла их каждый год.

Еще у нас были кассы, с цифарками, которые благополучно проеб…потерялись уже через неделю. Может из-за этого я и не преуспел в математике, с русским тоже были проблемы, зато рисование, природоведение, труд, история нравились очень.

Еще я любил чтение, не потому что хорошо читал, а потому что любил послушать, тем более сказки и   с пол пинка мог выучить стихотворение.

Раздражала моя любимая первая учительница, которая пыталась отчитать меня за все мелочи, что я допускал. Может она очень любила меня и видела родственную душу и просто хотела, чтобы я был лучше чем есть. Мне влетало за отсутсвие шнурка на туфле, за драку во время тихого часа, за опоздание на 5 минут, за разговоры во время уроков, за отсутствие обложки на тетраде или учебнике, за отсутсвие тетради или учебника. Вообщем придералась по полной, а  однажды вообще довела до слез. После этого случая я принял для себя решение не плакать по пустякам и подзабить на учебу, потому что я сам себе нравился.
4 года пролетели незаметно, картинки и наклейки, которые нам давали в качестве поощерений заменились оценками, появились тетради для контрольных работ, линейка с таблицей умножения.

Наступило время экзаменов. Я до сих пор помню те топики на английском, которые мы вызубрили для комиссии, помню тему изложения с элементом сочинения и пару задачек по математике,хоть это было 10 лет назад. Вообщем после успешной сдачи всех трех экзаменов на удивление Ирины Винеаминовны, мне предложили на выбор три класса:

Математический
Гумманитарный
и Общеобразовательный

Ирина настаивала на последнем варианте. Я был уверен в своих силах, хотя в то время в математике я приуспел больше, но поддался массовому влиянию и пошел в 5 «В» гумманитарный. Кстати ни разу об этом не пожалел.

Средняя школа золотое время: Уроки, разные преподы, разные кабинеты, физиологические реакции на особей противоположного пола, масса новых интересов и друзей. В общем, смело могу сказать, что с 5 по 9ый класс я кайфовал.

Да, не все было гладко, учиться в средней школе было намного легче чем в начальной, не смущало даже 6-8 уроков в день, наличие таких дисциплин  как: бальные танцы, стиховедение, риторитка, МХК.

Зато меня научили общаться на двух языках, а остальных знаний хватило, чтобы доучиться 10-11 класс, но об этом чуть позже…..

Got something to say? Go for it!