Руководтсво БОЙЦА менеджДизайнера

Дизайн (англ. design — инженер-конструктор) — замысел, умысел, план, цель, намерение, творческий замысел, проект и чертеж, расчет, конструкция; эскиз, рисунок, узор, композиция

Человека, занимающегося художественно-технической деятельностью в рамках какой-либо из отраслей дизайна называют в общем случае дизайнером (в том числе архитектора, иллюстратора, дизайнера плакатной и прочей рекламной графики, веб-дизайнера).

В высокоинтеллектуальном, художественном мире искусства нет альтруистов, и то что каждый талантливый художник, хочет чтобы его продукт был не только оценен по достоинству но и поощрен, но как быть если тот самый художник или дизайнер по определению занимается только художественной деятельностью?

Есть вариант: преклонить колено перед боссом, начальником, арт-директором, sales-менеджером — эти люди не дадут в обиду дитя искусства, они профессионально, пересчитывают пиксели в доллары, тиражи в рубли, идеи в счета и так далее. При условии что «духовный» и «материальный» работают профессиональна, такой тандем принисет свои плоды, но что делать если художник не хочет кормить толстосума манагера, а его знаний не хватает, для того, чтобы превратить искусство в бизнес. Тогда ему очень поможет нижеизложенное.

Если взять за константу художника — профи в своей области, которому не хватает менеджерских качеств, для того чтобы продвинуть себя и свой труд, по каким либо причинам, первое что ему необходимо сделать — это поверить в себя. Без этого дальнейшая работа будет бесполезна! Ведь он вступает в безжалостный и жестокий мир фриланса!
Его работы должны быть достойны его самого! За момент до сохранения креатива, его должно распирать чувство гордости и самоудовлетворенности о проделанной работе, если это присутствует, то можно считать, что пол дела он уже сделал.
Дальше ему просто необходимо показать свою работу третьему лицу: маме, другу, или на крайний случай незнакомцу. И внимательно послушать, что он скажет. Если у очевидца не будет претензий, только положительные и восторженные отзывы, повторять процедуру до тех пор, пока не найдется такой негодяй, который опорочит творчество полностью или в части. Отнестись к нему с пониманием — это сенсей, даже если он совершенно ничего не понимает в дизайне, по частому мнению или общепринятому, только потому что именно с такими людьми ему придется встречаться по жизни очень часто.
На нем креатор сможет отрепетировать, весь следующий этап. Попробовать соглашаться, учтиво принимать критику или наоборот отстаивать свои права, без упоминания своего авторитета. То есть если сенсей говорит фразу: ну я же ничего не понимаю, может ты и прав. Художник, который хочет стать акулой фриланса, должен ответить, я тоже — тем самым уровнять силы.
Тренировки займут время, но будут оправданы — поверьте моему скромному опыту. Только тот дизайнер добьется успеха, кто победит своего учителя.
Победой может считаться следующая ситуация:
дизайнер (довольный собой и работой) показывает креатив знакомому, знакомый высказывает один за одним ряд, на его взгляд косяков и правок, автор произведения терпит удары один за одним, раскидывая их на действительно стоящие и не очень, он знает что бесцельных замечаний не бывает, после чего делает глубокий выдох и наносит ответный удар, держа свое эго запазухой и не пережимает с авторитетом.
Если ответом Сенсея будет: Да наверное ты прав.
значит тренировка пройдена. Пора двигаться дальше.

Тут нужно пережить небольшую паузу и если сроки не поджимают еще раз пересмотреть свой труд, может черкнуть пару замечаний, высказанных побежденным и провести тренировочный бой уже самим с собой — это примерно, как тренироваться игре в теннис стоя перед стеной. Гасить или отбивать сладенько решать художнику, но если он «вспотеет от такой тренировки» больше чем от предыдущей значит она тоже прошла успешно.

Впереди самое сложное, сдача проекта. Не нужно продумывать сценарий или прикидывать ход встречи, планировать чем бы заняться после нее, или как распорядиться вознаграждением. Я не намекаю на то, что вероятность слива допустима, но она вероятна. А про свободное время лучше не думать, так как если сконцентрироваться на работе, а не на предстоящем свидании, нервы будут в порядке, работоспособность улучшиться.

На встречу нужно выходить подготовленным, во всех смыслах, если уверенность в своей работе не вызывает сомнений, нужно расправится с остальными раздражителями: выспаться, покушать, посетить WC, удобно одеться и т.д. Это не только расположит собеседника, но и добавит уверенности, там где ее нехватает.

Презентация началась, все присутствующие с интересом рассматривают работу, все, за исключением художника, пялиться в свой труд бесполезное занятие, ничего нового не увидишь, а вот понаблюдать за реакцией «коммиссии» или заказчика можно. По первому ощущению, как часто бывает складывается мнение. Лично я заметил интересную тенденцию:
Если заказчик после беглого просмотра откидывается назад, показывая свою значимость и задумчиво молчит — ждите приемка будет сложной.
Больше всего мне везло, когда заказчик после просмотра смотрел на меня, и в этот момент я говорил, что-то типа:Круто да?
Прием работал, но что я все о себе любимом, вернемся к нашему художнику, а именно к тому что не рекомендуется уходить в себя, думать о прекрасном в целом или о столе заказчика на которым бы чудесно смотрелся  imac и планшет vacom. Все внимание к заказчику — если тренировок «на кошках» было достаточно, то определить дальнейших ход развития событий будет не сложно и мгновенная реакция со стороны креатора, и ответы без раздумия обезоружат Большого Босса и наконец можно будет наконец-то задуматься не только о столе, но и кожаном троне кресле в котором он восседает.

Что если разоружение не произошло за 10-15 минут? Вступать в Бой — точно такой же, как с сенсеем, только по настоящему, если обменявшись серии ударов, оба стоят на ногах, и ясности в дальнейшем нет, как правило инициативу перенимает заказчик, в сторону творца летят скабрезности, советы по поводу «подучица» или «научица», двусмысленные фразы и в фенали угрозы. По своему опыту скажу, что дизайнер натура тонкая и лишь один фактор из вышеперечисленных может не только растроить, но исломить его. Можно закрыться или убежать — признав свое поражение или принять бой, а точнее второй раунд. Он не чем не отличается от первого, за исключением того что жосче, запрещенные приемы теперь разрешены. На творца обрушивается весь авторитет заказчика, и слова которые творческая личность вообще могла и не слышать никогда (обычно это какие-то экономические термины). Пора бить в ответ, если дизайнер не хочет быть побежденным, главное для него не идти на провокацию и не схлестываться на удобном поле для заказчика, а переманить на свое, парочка сухих определений из области дизайна, пара мотивировок в честь защиту своей ценной шкурки и качества проекта, и его заказчика не позволит ему признать не компетентность и через мгновение он уже противоречит Дональду А.Норману и Розенсону, приводя в пример какую-нибудь бездарность, чаще всего адвокатом у заказчика и эталом одновременно выступает мой горячо любимый Артемий Лебедев. В данном случае все зависит от исполнителя, если он проиграл на своем культурном поле, и не перекрыл короля рунета — значит о профессионализме говорить не стоило, но если все же ему это удастся, к метро он пойдет победителем! Не маловажным фактором также является ЭГО. Художники, Дизайнеры и прочие! я обращаюсь к вам: один шаг назад в заказе = один шаг назад в карьере! вы можете стоять, лежать или сидеть на своем профессиональном пути, но не делайте отступных семенящих шагов, оправдывая себя принципами. Как бороться с тупостью, невежеством, не пониманием? Это не просто, но возможно, единственное что от вас требуется это не доказать что розовые котята лучше красных медвежат, а получить авторитет в глазах заказчика. Поэтому не разменивайтесь по мелочам.
Лично мне кажется, что designer ловит конфуз из за соц неравенства, разнице в возрасте, окладе, соц. статуса и т.д. я научился бороться с этим простым способом, назовем его методом противоположности. Суть моего метода (конечно если это никто до меня не придумал) в том чтобы перевернуть портрет собеседника наизнанку. То есть если он Старый и богатый, то я молодой и счастливый (ну покрайне мере здоровый),умный и дерзкий, то я талантливый и политкоректный. Доказать толстосуму или шустриле, что вы лучше чем он невозможно, если попытаетесь, то он задаст вам вопрос из разряда «почему тогда ты не на моем месте» по этому обходите острые углы приминяйте противоположности, это снимет с вас кляп неловкости и позволит общаться на равных. Хорошим примером для вас могут стать шоу  с участием Саши Барона Коена в главной роли, я могу их порекомендовать даже тем, кто является явным противником туалетного юмора — просто смотрите глубже, учитесь грамотному общению, без заморочек и социальных штампов. Слушайте собеседника, постарайтесь говорить так, чтобы вас услышали — диалог страшная сила! продолжение следует

Немножко прокоментирую выбранный пример:

во-первых он наиболее цензурен
во-вторых на общеопасную и волнующую все тему 🙂
в-третьих Джон Генри, эксперт в данной области, даже книжки на амазоне продает за 21 фунт, но в тоже время является явным примером того, как делать нельзя, не только в плане своей стрейтеджерской позиции но и в плане диалога и ведения беседы. Задавили дяденьку.

Got something to say? Go for it!