Спасибо, я знаю! » Blog Archive » А мне верните мой две тысячи восьмой

А мне верните мой две тысячи восьмой

Я пришел в Digital в январе 2009 года, на закате или рассвете кризиса, в тот год все чего-то боялись: увольнений, отсутствия бонусов в конце года, потери долгосрочных контактов, а я не боялся ничего. Я бросил работу, за которую не платили и просидел дома все новогодние праздники, а 10 января отправил резюме в Deluxe Interactive и еще 30 агентств. По какой-то неведомой случайности меня взяли без опыта и связей, за что я безумно благодарен Саше, не знаю/не помню как он еще влиял на мою дальнейшую судьбу, но его решение изменило мою жизнь, если бы не его оффер и вера в меня (чувака, который пришел на собеседование в production-агентство на позицию project manager в деловом костюме) не видал бы российский Digital меня.

71568_439201711081_2155925_n

одна их работ Deluxe Interactive

Спустя несколько месяцев, я открыл свой сайт с целью написать пост любви к web-разработке и Deluxe, в частности, но эта статья так и осталась лежать в черновиках, появился лишь краткий отчет на тот момент времени. Так как самого времени ни на что не хватало, кроме работы: новости я научился читать по дороге на работу, смотреть кино по дороге обратно.

69148_439204466081_4053800_n

Если бы помимо Tagline в диджитале были премии за рекорды — Deluxe бы собирал их пачками. В этой компании я узнал что такое:

работа 24/7 — это когда продолжительность работ или их результат не привязан к рабочему дню или графику, то есть: подрядчик из Куала-Лумпур отгружает макет в субботу в 6 утра по Москве, а в воскресенье в 23.00 ты передаешь верстку программисту, чтобы в понедельник запустить проект.

Deadline —  это святое, в Deluxe их боялись, их не нарушали, а если это и случалось, то людей увольняли, зайти за границу дедлайна — публично признаться в своей профнепригодности

71513_440834841081_6447140_n

Такая дисциплина обеспечивала наилучшее качество проектов, я могу утверждать это уже спустя 5 лет. А сроки всегда оставались сроками. У компании никогда не было особого положения перед клиентами, а скорее наоборот, все ждали от нас чего-то большего, чем от остальных.

65950_439164951081_4821147_n-1

Время идет, меняется подход, сейчас все хотят быстрые результаты и KPIs, а тогда хотели удивлять и делать круто.

Я не знаю по какому стечению обстоятельств в одном месте собрались столько высококлассных профи, заряженных общей целью.

65950_439164951081_4821147_n-1

Аккаунты в делюксе 5 лет назад умудрялись продавать то, что современные выпускники диджитал школ даже не могут осознать, например, интерактивная стойка приема платежей, которая посредством заготовленных и записанных видео-фраз общается с другой стойкой в другом конце офиса продаж, а за счет датчика движения в корпусе привлекает к диалогу случайного прохожего попавшего в «поле зрения».

 

Креаторы не плагиатили идеи с FWA, Golden Drum и Cannes Lions, они их создавали. Иногда было через чур смело, но эта «смелость» поддавалась и просчету, и производству. Клиенты писали кипятком и не выпендривались по мелочам: пиксель вправо, пиксель влево.

Отдельного респекта заслуживают проджект-менеджеры — да-да именно проджекты (в делюксе не было продюсеров) тимлидов, синьоров, в отделе production долгое время менеджерили только прожекты. У меня даже (почти) не было начальника. Каждый был предоставлен сам себе, но это не мешало делиться опытом, помогать и советовать. Мне кажется, что за год работы в Deluxe Interactive я узнал и перенял столько, что этих знаний хватает до сих пор.

Моя любовь к флэш и моушену появилась там и не прошла до сих пор, хотя кто-то утверждает, что flash умер, ну значит считайте меня некрофилом.

Я даже не знаю, стоит ли говорить о дизайн команде? Или картиночки между строк уже все сказали? Представьте, что вы 4 летний ребенок, которому только что пришел Дед Мороз и вручил подарок, примерно те же чувства я испытывал, получая архив с макетами.

Спустя время эйфория прошла, но проекты реализованные в студии могу назвать любимыми. Наверное потому, что в них вкладывали не только сроки и бабки, но и душу, каждый участник процесса!

65950_439164951081_4821147_n-1

Видели команду мстителей — супергерои со своей уникальной суперсилой?  В делюксе их было не 5 (как в современной версии), а 30 и это были реально сверх люди, подобно героям комикса, про каждого в отдельности можно было рассказывать свою самостоятельную историю.

Я знаю по меньшей мере 7 историй за 2 года — открытия собственных digital агентств выходцами из Deluxe Interactive и надо сказать, что это крутые истории!

Времена меняются, рынок меняется, приходят новые технологии, новые команды. И все мы должны адаптироваться к факторам внешней экономической среды — это факт. Но в этой адаптации, мы совсем забыли про людей, про личный вклад и творчество, поставив вперед ресурсы.

Неужели мы движемся по пути Генри Форда, и скоро вся цепочка талантливых, думающих людей превратится в конвейер? А в дальнейшем этот конвейер просто перевезут, туда, где будет дешевле собирать? Как это не печально признавать — но наверное так и будет.  НО пока не так! Пока клиент платит за московского дизайнера и хочет работать со студией в «шаговой» доступности от офиса, он должен (я бы даже сказал — просто обязан) понимать и вникать в суть процесса, а не требовать минимальные деньги за максимальные KPI, (а это усердно делают большинство клиентов с большими бабками).

Агентствам приходится приспосабливаться, и все, что мы имеем на выходе — это парочка топов в красивых костюмах на встрече с требовательным закзачиком и десяток дизеров, прогорев и версталщик из Устьпердюйска, которые топором на коленке под гнетом сроков и комментов собирают ту «конфетку», которые эти парни в костюмах успешно продали. Как результат еще один говно сайт в сети, еще одна компания с поддержкой офферов или еще один «портал», на котором только платные посты. Виноватых искать не приходится, виноваты все! Агентства — поддаются на провокацию и бегут собирать бабло максимально выгодным способом, клиенты, незаинтересованые в сути проекта, а лишь в его результате.

Мне лично интересно узнать другие мнения,

вы готовы к честному диалогу?

Какой рекламный Digital проект выполненный в Москве, за последние 2-3 года вы считаете успешным и почему? — может так и родиться новый рейтинг, а может я найду себе новое место работы

Картинки взял отсюда, выбрал те что иллюстрируют события описанные в статье и разработанные в то время.