Спасибо, я знаю! » Blog Archive » Выбор фрилансера

Выбор фрилансера

Вы столкнулись с задачей заиметь сайт? фирменный стиль или даже визитку? что делать если собственными средствами реализовать проект невозможно, подходящего друга умельца нет под рукой, а ценовая политика специализированных компаний вам не по карману?

Не отчаивайтесь смело регистрируйтесь на фриланс (Разжевать?) сайте, это быстро и бесплатно. (free-lance.ru — мой любимый по ряду причин: уровень специалистов выше, чем на других сайтах, хотя встречаются совсем неитересные кадры, навигация и юзабилити сайта на высоте, да и вообще он приятный.)

Преимущества этого метода очевидны, во первых вы получаете доступ к огромной базе специалистов, во вторых те самые спецы, будут прыгать выше головы чтобы получить заказ, вы сами выбираете исполнителя и условия дальнейшей работы.

Но перед началом каких-либо действий на фрилансе, вам понадобиться обзавестись ICQ и включить режим сохранения разговора ( в дальнейшем придется освежать свой мозг и напоминать),если  нет, для оперативного общения с работником, и яндекс кошельком или любой другой электронной деньгой для дальнейших расчетов.(можно завести и потом)

Если Все уже готово публикуйте проект. Распишите его, как можно подробнее, приведите примеры и приложите фаилы с эскизами или точным техническим заданием(как его составить расскажу как-нибудь в другой раз). В графе цена напишите ориентировочную, желательно минимальную цену, как правило она будет оговорена повторно с вашим избранником.

Ждите при одекватно выполненным предыдущем шаге, заявки посыпяться как яблоки по осени, не торопитесь, смело уходите с сайта на 12-20 часов.

Если количество исполнителей переросло за 10, переходим к самому сложному этапу — выбору.
Не бойтесь иногородних или иностранных специалистов, для вас это сыграет только на пользу, по своему опыту скажу, что круче подмосковных и украинских дельцов нет! С особой осторожностью стоит выбирать среди требовательных Питерцев  и Москвечей, хотя личная встреча при работе это конечно огромный ПЛЮС, но это также может сказаться на цене.

Но Геотаргетинг — это не самый важный вопрос при выборе специалиста. Все ваше внимание должно быть приковано к специализации работника и к его портфолио. Говоря о специализации я имею ввиду то, что не стоит доверять разработку фирменного знака крутому разработчику банеров (даже если в его портфолио есть сайт), а сайт монтажеру видео. Не удивляйтесь, но предложение от них вы тоже получите, таков уж мир фриланса.

Если ваша задача действительно сложная (по обще принятым меркам, а не на ваш взгляд), не бойтесь привлечь к исполнению сразу несколько человек, это в 10 раз усложнит работу вам, упростит работу им, увеличит бюджет в геометрической прогрессии, но уровень готово продукта вы получите в 10тки раз выше. Приведу простой пример, при заказе сложного интернет ресурса, пусть один сделает все что касается айдентики,

Не стоит откровенно верить картинкам, что вы увидите в разделе портфолио, посторайтесь оценить оригиналы, зайдите на сайт компании (пред. заказчика) посомтрите на реальные труды или реальный сайт, а не статичную картинку.

Дальше переходите к отзывам, еще один раздел на сайте, по мимо портфолио и спеиализации, о них можно судить по колличеству, также бросьте взор на дату регистрации фрилансера, пусть приписка PRO не успакаевает вас, это всего лишь платный сервис — услуга. О реальном профессионализме тут никто не говорит. Из своего опыта также замечу, что многие реально профессианалы не пребегают к платным сервисам и не офишируют себя коммерчисками меганиями и выделениями, но как правило реальные гуру и не активно участвуют в гонках за проект.

Дальше, определите для себя нескольких исполнителей и более детально проведите вводные переговоры, чтобы отсечь сомнения и познакомиться, не бойтесь распросить их о чем-то (в рамках проекта) (сроки, стоимость, паралельные проекты, количество работо-часов, сложность и прочие) это даст вам дополнительную информацию и позволит окончательно определится.

После финального выбора, меняйтесь телефонами имеилами и еще раз четко проговариваете (прописываете все условия, включая и финансовые), не обязательно сразу переходить к предоплате, пусть денег поработает бесплатно, вы можете откровенно признатся, что хотите проверить его в деле либо сослаться на технические трудности, хотя вы все уже сто лет назад перевели.

Если работа начата, расслабляться рано, вы должны быть доступны для фрилансера также как он для вас, не стоит пускать его на самотек или в свободное плаванье, но и над душой с палкой не вставайте. Контроль и обсуждение в рабочем порядке — золотая середина.

Не поддавайтесь на провокации и капризы исполнителя, но прислушайтесь, как бы это не было печально, но он понимает в этом больше, для убедительности проконсультируйтесь с третьими лицами.

Если дело ладится — это хорошо, но бывает и так что люди не сходятся в понятиях отношениях или мировозрениях, не думайте рубить с плеча, уясните и найдите причину и если она не устранима меняйте коней. Но помните: Отношение к вам людьми — это отражение вашего отношения к людям.

Если все пучком и вы в финале, не спешите распрощаться а момент финальной оплаты вообще припасите на десерт, 10 раз проверте, готов ли проект и все-ли на 100 процентов вас устраивает, если проект сложный или фрилансер выполнял какую-то определенную его часть (допустим дизайн сайта) проконсультируйтесь с програмистами(верстальщиками) пригодна ли эта работа, так как именно им дальше работать с ней. Если Это логотип подходит ли он для нанесения на все виды продукции. Вашими консультантами могут быть, как я уже говорил, ваши знакомые толковые друзья, работники других фирм, другие фрилансеры, или профильные блоги. Не стесняйтесь спрашивать и узнавать новое, это полезно.

И так вы полностью уверены в продукте и уже даже отнесли макет на полку, смело расчитывайтесь с фрилансером. Я не сторонник переплат и бонусов и не потому, что жаден до чужих денег, а только потому, что вероятнее всего когда вы обратитесь к нему стретьем или пятым проектом, а он повысит цену (на ваш уже опытный взгляд) за работу более простую вы смело впишитесь в бюджет. Такая вот специфика с каждым новым заказом фрилансер преобретает опыт и профессианализм, да и просто свездится, так что, мой вам совет не усугубляйте.

Расплатитесь и поблагодарите, и не в коем случае не теряйте из виду — хороший фрилансер (даже узкого профиля) — находка. Считайте что вам повезло и если даже вы уверены на 100 процентов что вам он больше не понадобится возможно его услуги пригодятся вашим знакомым. А удачная рекомендация снимит с них тягость первой части этой статьи!

Удачи!